UP NEXT
A+ A A-

Интервью журналу "Zillo" (No.7, 2000)

Фактически главным достижением промо кампании Русской Готической сцены, стала статья опубликованная в крупнейшем немецком андерграундном музыкальном журнале ZILLO (№ 7-8/2000). Статья занимала две страницы в журнале (целый разворот) и вызвала сильный резонанс в "готическом мире", привлекая пристальное внимание к русским готическим группам.

zillo-7-8-2000

Специально для написания этой статьи один из постоянных авторов  - Dirk Hoffmann, составил список вопросов к русским готическим группам - вопросы были отправлены всем группам, принимавшим участие на сборнике "Edge of the Night: Russian Gothic Compilation", но, по каким-то причинам, только восемь из них прислали интервью в редакцию ZILLO. На основе этих интервью и информации Russian Gothic Project и была подготовлена эпохальная статья "Прорыв из Terra Incognito готик сцены" в 7/8-м номере журнала ZILLO за 2000 год. На вопросы отвечали: CAPRICE (в лице идейного руководителя Антона Брежестовского), CYCLOTIMIA (в лице одного из участников группы и RGP - Wraith), NEUTRAL (в лице лидера коллектива - Ash), MOON FAR AWAY (в лице лидера коллектива Алексея Шептунова), ЛУНОФОБИЯ (в лице SG), ФАНТОМ БЕРТЫ (в лице Сергея Ласкина) и группы СНЫ и DVAR (в лицах неизвестно кого). Выражаем нашу благодарность Dirk Hoffmann за подготовку этого материала и за разрешение опубликовать интервью на Russian Gothic Page.

caprice-live

Когда и с какими намерениями вы создали группу?

Caprice: Группа была создана в 1996 году, когда мы записали наш дебютный альбом "Зеркало", но давать регулярные представления мы начали лишь в ноябре 1998. Если говорить о намерениях, то ни один композитор не будет удовлетворён до тех пор, пока его музыку не будут играть. Мы хотели, чтобы люди ее услышали.interview-2000-caprice

Cyclotimia: CYCLOTIMIA появилась в Хэллоуин 1998. У нас был готов кое-какой музыкальный материал, и наши друзья предложили нам выступить. Выступление получило очень хорошие отзывы, и мы начали работу над студийным альбомом. Результатом чего стало участие в нескольких сборниках и mini-CD на немецком лейбле StateArt, который скоро выходит в свет.

Сны: Как аббат Сюжери, глава монастыря Сен-Жени, который, решив перестроить основное здание аббатства, мечтал увидеть здание, превосходящее по красоте все существовавшие в то время кафедральные соборы, так и проект "Сны" родился осенью 1998 года как представление русского нео-готического техно-транс романтизма.

Dvar: DVAR для нас это больше, чем просто создание музыки. Мы делаем это потому, что не можем существовать, не делая эту музыку. Мы посланцы DVAR в этом мире.

Neutral: Все началось 4.05.94 как индустриальный-нойз проект, без каких то определенных целей. Три человека просто собрались играть то, что они хотели играть. До этого я принимал участие в некоторых индустриальных проектах, но это были всего лишь первые шаги. NEUTRAL возник для того, чтобы представить идеи, которые я хотел выразить. В те дни индустриальная сцена в России была еще более ограничена, чем готическая сцена сегодня. Для меня было очень интересно создать что-то вместе с другими людьми и представить это людям, заинтересованным в этой музыке.

Moon Far Away: MOON FAR AWAY как музыкальный проект образовалась в 1994 году. Что касается причин нашего подъёма и что нами двигало... Вы знаете, иногда Бог указывает, что делать...

Лунофобия: В ноябре 97-ого года музыканты из группы ET CETERA и поэты-композиторы-одиночки объединились, чтобы попробовать сделать что-нибудь интересное.

Фантом Берты: Группа образовалась в 1998 году. Я хотел играть эту музыку начиная с 1991 года.

interview-2000-moon-far-away

Что оказало основное влияние на вашу музыку (философия, литература, искусство, кино, религия)?

Caprice: Можно сказать, что Герман Гессе и Даниил Андреев сильно повлияли - не на саму музыку, а на ее содержание. "Поиски самого себя" Гессе и андреевская панорама нашей планеты как системы параллельных миров (а также влияние существ из этих миров на нашу жизнь) оставили глубокий след в нашей душе. Стихи Вильяма Блейка были очень захватывающими, так что "Песни Невинности и Опыта" написаны на его стихи. Можно сказать, что красота Перселла и Моцарта, мощь Шостаковича и страстность Чайковского повлияли наиболее сильно, но не были единственными.

Cyclotimia: Честно говоря, нет никакой определенной философии, которую мы бы хотели выразить через нашу музыку. Основная идея состоит в том, чтобы создавать глубокую музыку и заставить работать подсознание слушателя.

Сны: Идеология и практика романтизма, как западного, так и русского. Русское и европейское искусство. В частности, это музыка Рахманинова и Скрябина, а также синти-поп и транс 80х. В философии это русская идея, она носит синтетический характер мирового взгляда и тяготеет к креативной трансформации и просвещению.

Dvar: Однажды, одному из нас во сне явилось существо. В конце беседы существо сказало свое имя. На утро, был обнаружен листочек бумаги, на котором латинскими буквами было записано имя. И это имя было DVAR. Через некоторое время, мы стали делать DVAR. Невозможно объяснить, как это проходит через нас и выражается в фонетических и музыкальных формах. Мы стараемся не привносить ничего своего. Все что вы слышите - и есть DVAR.

Neutral: В начале музыкальными влияниями были в основном THROBBING GRISTLE, TREPONEM PAL, GODFLESH, HEAD OF DAVID, GGFH. Потом они поменялись на CURRENT 93, FIRE&ICE, SOL INVICTUS и другие WSD подобные группы. Что касается литературы то это К. Баркер, Х. Кортасар, поэзия Р. Киплинга и миры фэнтэзи Dragonlance и Forgotten Realms. Каких-либо определенных философских и арт влияний нет (Я говорю только за себя).

Moon Far Away: С точки зрения музыки, вдохновляющим материалом для MOON FAR AWAY была gothic/darkwave сцена, вернее то, что она тогда собою представляла. Сначала это был некий идеальный образ, Форма, в которой отразилась наша философия. С другой стороны, эзотерика изначальной этнокультуры оказала на нас большое влияние, в особенности ритмический компонент этой музыки. Но нашим сокровенным, главным порывом, самой целью творчества была жажда созидать, в наиболее широком смысле, созидать религиозную музыку - вот наш девиз сейчас. Именно поэтому все наши работы - это Гимны и Танцы, наиболее духовные музыкальные формы, на мой взгляд.

Лунофобия: Музыка: очень разные влияния, из наиболее сильных: гимн Советского Союза и советские песни, что до литературы и философии, то: Ленин, Шолохов, Богомолов, соц-реализм вообще.

Фантом Берты: Религия, литература, музыка и мой ангел - хранитель.

interview-2000-dreams-aka-stereolove

Как вы и другие русские группы вовлечены в Русский Готический Проект? Как бы вы его охарактеризовали?


Caprice: Мы предоставили свою музыку и попали в сборник, вот и всё. До того, как мы прослушал компиляцию, мы ничего не знали об остальных группах. Теперь, когда мы вовлечены в проект, мы можем охарактеризовать Русский Готический Проект как очень профессиональный и плодовитый. Если они будут продолжать работать, то их ждёт большое будущее.

Cyclotimia: Если речь идет о CYCLOTIMIA, то один из нас является участником Russian Gothic Project. Я думаю, что RGP делает большое дело, будучи музыкальным / кино / арт / литературным / идеологическим ресурсом одновременно. Не многие люди здесь делают что-то подобное.

Сны: Мы вышли на РГП через наш лэйбл, RWCDAX Records, который тесно сотрудничает с РГП. Мы считаем Русский Готический Проект очень важным для России.

Dvar: Мы считаем, что Russian Gothic Project хороший путь для распространения послания DVAR. Мы благодарны этим людям.

Neutral: Честно говоря, мы не настолько близки к RGP, как могли бы быть. У нас несколько другое видение того, над чем они работают. NEUTRAL не являются "готик" группой, хотя подобный период был в нашей истории. Сейчас я могу охарактеризовать NEUTRAL как dark/apocalyptic folk группу, что в моем понимании не является "чистой" готикой. Конечно, они что-то делают для групп, предоставляя различную информацию, но иногда мне кажется, что они этим занимаются для того, чтобы сделать более известными самих себя, а не готическую сцену в России. Они стараются привлечь все группы, и в том числе те, которые достаточно далеки от готики и окологотических жанров, чтобы быть более "приемлимыми" для различной аудитории. Это, на мой взгляд, ведет к тому, что RGP становится более "поп" проектом. Хорошей вещью является то, что в России есть люди, которым действительно интересна эта культура. Сайт RGP является хорошим местом для дискуссий и связи с подобными людьми. Но лично я больше интересуюсь музыкой, а не другими формами "готического самовыражения", перечисленными выше.

Moon Far Away: РГП, как мне кажется, сыграл объединяющую роль для групп и людей, относящих себя к готической субкультуре, но разбросанных по всему Союзу. Таким образом, Компиляция явила собою естественный результат этой деятельности. Думаю, Компиляция удалась, хотя на ней много попсовых и лёгоньких песен. Ей не хватает нескольких по-настоящему глубоких, сильных вещей: взять тот же TANQUAM из Ярославля - вот это одна из наиболее серьёзных и эзотерических русских групп.

Лунофобия: Сообщество, тусовка. Очень полезное дело. Надеемся, что в будущем РГП перерастет во влиятельный центр независимого распространения CD, etc..

Фантом Берты: Через знакомство с Андреем "Coroner'ом".

interview-2000-dvar

В чём вы видите основные сходства и различия между русской готической сценой и подобной сценой в других странах?

Caprice: К сожалению, мы не очень-то знакомы с готической сценой. Единственная готическая группа, которую мы знаем, это THE CURE. Можно сказать, что THE CURE "остаются самими собой" в музыке; в то время, как многое из того, что мы слышали на компиляции - это по-настоящему хорошие песни, но мы не уверены, представляют ли они собой нечто большее, нежели калька с западных готических групп.

Cyclotimia: Все зависит от того, с какой страной сравнивать. Конечно, существует огромная разница, если мы будем сравнивать с Германией, Швецией, Францией, Италией, Бельгией... Здесь не так много групп и вся индустрия сегодня только создается.

Сны: Мы думаем, что особой разницы нет, так как русская и европейская культуры очень близки и имеют общие этнические и исторические корни.

Dvar: ...

Neutral: Есть одна важная вещь, общая для всех готических групп в России: готика - изначально не русский жанр. Влияния идут по большей части с европейской сцены. Многие группы просто копируют оригиналы (в основном готик рок группы), некоторые из них пытаются сделать что-то свое, но в действительности все они существуют на "другой стороне". Основное различие - язык, иногда одна и та же песня звучит абсолютно по разному на русском и английском. Песня на родном языке без сомнения лучше понимается русской аудиторией, но английский (наиболее широко распространенный иностранный язык в нашей стране) может помочь группе быть услышанной в других странах. Это то, что касается большинства групп. У меня иной взгляд на эту ситуацию. Понимая, что NEUTRAL имеют дело с культурой, не являющейся нам родной, я думаю, что английский подходит лучше, более "естественно" для музыки основанной на этой культуре.

Moon Far Away: Хотя на русской darkwave/gothic сцене много групп-однодневок, она очень мобильна и развивается в бешеном ритме. Мне кажется, что новые группы из "стопроцентно готических" стран чаще используют клише, то есть работает по неким "формулам", гарантирующим успех. В России же с такой музыкой невозможно ни прославиться, ни заработать; и это лишь залог креативной свободы. Быть может, мы и есть та самая свежая кровь, которой не хватает культуре Старого Света...

Лунофобия: В России нет хоть сколько-нибудь влиятельных независимых лэйблов и каналов распространения музыкальной продукции, соответственно и очень мало информации о музыке вообще, как следствие: звук многих готических групп невероятно "стандартизован", а с другой стороны - есть и совершенные "кулибины" с ни на кого не похожим звуком.

Фантом Берты: Я думаю, что гот. сцена - это одно сознание, одно видение мира.

Что для вас отличает готическую сцену от других (рок, поп, панк)? Почему вам нравится быть в ней?

Caprice: Готическая субкультура очень особенная, и нам она нравится гораздо больше, чем вышеупомянутые направления.

Cyclotimia: Я ничего не могу сказать про punk - это другая субкультура, с которой я не знаком, а pop/rock - это полностью коммерческое мероприятие. На нашей сцене большая часть людей искренни в том, что они делают и это позитивный аспект.

Сны: Ещё до создания СНОВ музыканты проекта участвовали и сейчас продолжают участвовать в других музыкальных коллективах - DMT (ритм-н-нойз) и ПОБЕГ (депрессивный пост-панк). Музыка этих групп отражает тёмную часть человеческой души. Проект СНЫ был создан в противоположность им. Для нас музыка СНОВ и готическая сцена вообще - это как виртуальное присутствие в готическом кафедральном соборе, с естеством, направленным вверх, к свету.

Dvar: Мы считаем, что только готическая аудитория может воспринять DVAR.

Neutral: Никаких особых ощущений нет. Мы просто делаем то, что хотим делать.

Moon Far Away: Я не чувствую какой бы то ни было внутренней положительности в перечисленных стилях. Музыка, изначально не привязанная ни к какой духовной истине, просто безжизненна... "It says nothing to Me about My life...".

Лунофобия: Для поп-сцены нам не хватает смирения и простоты, для рок- и панк-сцены - вычурности.

Фантом Берты: Гот. сцена - это более позитивно по своей сути. Готика - мистически верный путь. Это - мой мир, я живу в нем.

interview-2000-cyclotimia

Какие темы преобладают в вашей музыке? Вы работаете с концептуальными песнями или просто песнями ради пения?

Caprice: В "Зеркале" и "Песнях Невинности и Опыта" прослеживается человеческая жизнь от рождения до смерти: как мы повзрослели, как стали менее красивыми, но более мудрыми, и что с нами сталось после того, как мы умерли. "Elvenmusic" - это попытка показать мир фей (нам кажется, что наша музыка есть отражение настоящей музыки фей, которая должна быть ещё красивее).

Cyclotimia: Мы работаем над концептуальными произведениями. Наш новый релиз называется "New Death Order" и он полностью посвящен глобальному распространению американизма.

Сны: Вселенская любовь, духовная чистота и просветление, чувство полёта и падения, а также мотивы "ночной" стороны человеческого бытия - вот концепция проекта.

Dvar: ...

Neutral: Анти-монотеизм, война, личные чувства, социальное неравенство, смерть (в любом виде - физическом и духовном). Мы рисуем картины, и всё вместе создает концепцию. Концепцию нашего видения мира вокруг нас и внутри нас. Наша музыка исходит из воспоминаний о прошлом (внутренний мир); лирика - из существующей действительности (внешний мир).

Moon Far Away: Внутренне содержание определяет структуру, а последняя суть нечто внешнее, следовательно, она видоизменяема... Таким образом, "концептуальная песня" и "просто песня" вовсе не противопоставлены друг другу, верно?

Лунофобия: ЛУНОФОБИЯ - очень концептуальная группа, но концепция ее не разглашается.

Фантом Берты: Тема жизни, любви и смерти. Я думаю, что у меня есть одна общая концепция, и все мои песни составляют одно целое.

Как вы сплетаете слова и музыку в единое целое? Как они сочетаются друг с другом и как друг на друга влияют?

Caprice: Текст очень важен. Текст - ядро, вдохновение и подчас структура наших песен.

Cyclotimia: Мы исполняем инструментальную музыку.

Сны: Созидание всегда спонтанно. Идеи, новые мысли приходят извне, и мы не пытаемся контролировать этот процесс. Как никто не может контролировать свои сны. Слова и музыку нельзя отделить друг от друга, они выражают одну мысль.

Dvar: Наши лирика и музыка навеяны DVAR. Это больше похоже на практику медиумов, чем на обычный творческий процесс.

Neutral: Первой рождается музыка и, конечно же, оказывает определенное воздействие на лирику, но по большей части лирика сама приходит из окружающего мира... в любом случае, именно их слияние создаёт законченное настроение песни.

Moon Far Away: Слово и Звук соединяются Волшебством в Субстанцию. Слово и Звук становятся едины. Или не становятся. Всё просто.

Лунофобия: Слова и музыка у нас появляются как единое целое и полностью соответствуют друг другу изначально.

Фантом Берты: Обычно у меня есть несколько текстов и несколько зарисовок на гитаре, и я выбираю наилучшие комбинации. В общем, обычная мистическая математика. В моём сознании присутствует некий идеальный образ, наилучшее сочетание всех компонентов, и я пытаюсь наиболее полно его реализовать. В результате и сам идеал иногда сильно трансформируется, приобретая большую завершенность, единство формы и содержания.

interview-2000-phantom-berty

Андрей "coroner" рассказывал мне о ранних готических группах КИНО, АЛИСА и АГАТА КРИСТИ, которые заявляли, что играют русский рок, но, по сути, исполняли готик рок. Что вы можете рассказать о самоощущении этих групп 80-х? Как образовалось новое поколение готов? Ведь тогда всё было иначе...

Caprice: Мы бы сами хотели знать ответ на этот вопрос :-) Наверное, музыкальные журналисты ответят на него куда лучше самих музыкантов.

Cyclotimia: Да, я считаю, что это был настоящий gothic rock (судя по музыке, имиджу, лирике) в то время, и я не понимаю, почему это называлось "русский рок". Забавно то, что группы типа АЛИСА и АГАТА КРИСТИ позднее действительно стали играть настоящий "русский рок". В любом случае, то что они играют сейчас, никакого отношения к готике не имеет. Но CYCLOTIMIA, как чисто электронная группа, никогда не вдохновлялась их творчеством. Поэтому ничего не можем сказать об их самооценке, и так далее...

Сны: По нашему мнению, новые готические группы, в отличие от "русского рока", практически не имеют никакого отношения к социально-политической стороне жизни, у них более оригинальные идеи в музыке и текстах. Они меньше насилуют умы русских слушателей.

Dvar: Мы считаем, что они были post-punk/gothic rock группами.

Neutral: Честно говоря, я никогда не увлекался подобной музыкой, но я вряд ли охарактеризовал их музыку как готик рок. Конечно же, они использовали некоторые его элементы (такие как патетический вокал и депрессивное настроение), но у них были ярко выраженные русские элементы. Из-за идеологического давления и ограничений в нашей стране в то время, они играли роль "бунтарей в рок'н'ролле" по большей части своей лирикой. Сейчас КИНО больше не существует, АЛИСА и АГАТИА КРИСТИ - обычные поп-рок группы, и я не интересуюсь их музыкой. Новые готические группы имеют мало общего с ними по причине сильного западного влияния и перемен вызванных временем.

Moon Far Away: Из всех этих групп только ранняя АЛИСА была близка к готик-року, остальные же скорее болтались где-то между пост-панком и инди-попом... это разве готика? Они были романтиками, в те года сама эпоха была романтичной, я имею в виду канун перестройки и саму ее. Они были королями, ведь они первыми заговорили о "Потерянном Поколении", но они не были готами. К тому же, их музыка была всегда полна социального пафоса, а уж теперь они и вовсе обыкновенный поп-рок... Боюсь, сама идея преподнести эти группы как "неизвестную готическую популяцию", немного гнила.

Лунофобия: Ранние русские гот-роковые группы были очень популярны в Советском Союзе и остаются популярными до сих пор. У них был очень узнаваемый звук - минималистичный с простеньким эхо.
Однако, фанаты, например, группы КИНО любят эту группу за "городской романс", а не за готический звук.
(Для русской публики можно добавить, что судьба КИНО вообще похожа на судьбу JOY DIVISION - те же дебильноватые подростки с гитарами, поющие песни Кертиса по подъездам лет 10 после его смерти, вот только никакого NEW ORDER на обломках КИНО не образовалось, но история и не обязана повторяться один в один).

Фантом Берты: Ранняя русская готика - это молодые люди времен существования "железного занавеса", отсутствия свободы и информации. Это - времена борьбы за элементарное желание играть музыку и жить так, как ты хочешь. В общем, это - детство русской гот. сцены, хотя альбом группы КИНО - "Звезда по имени солнце" - это настоящий готический саунд в большинстве песен. Новое поколение готов появилось в конце 90-х в связи с изменениями в политической и социальной жизни общества. Сейчас больше свободы, информации, общения между людьми.

Что значит готика для вас? Это гибрид стилей, образ существования, отношение к жизни, смерти и искусству?

Caprice: Мы понимаем и уважаем людей, для которых готика - стиль жизни (нечто большее, чем стиль в одежде). Например, отношение Роберта Смита к жизни, смерти и искусству (и к его собственной музыке) заслуживает уважения. Неудивительно, что этот человек оказал влияние на такое большое количество людей.

Cyclotimia: Я думаю все вместе. Каждый гот имеет свои собственные ценности, взгляды на жизнь, и т.д. Поэтому это все очень индивидуально. CYCLOTIMIA все же ближе к индустриальной культуре.

Сны: Для нас готика - это жизнь, смерть и искусство как факт креативной трансформации человека.

Dvar: ...

Neutral: "Готика" для меня воплощения и воспоминания о тех темных временах в прошлом когда природа и религия диктовали образ жизни. Люди были детьми природы и рабами религии. Сейчас люди - дети своих родителей и рабы технологии и самих себя. Мы стараемся выделить эти крошечные кусочки воспоминаний о прошлом, которые существуют в каждом и выразить их через нашу музыку.

Moon Far Away: Мне кажется, что готика - это музыкальное движение, возрождающее исконную роль искусства - его ритуальную, религиозную суть. Это дитя европейского менталитета, современная инкарнация древних европейских традиций искусства. Готика интерпретирует музыку как средство общения с Богом, Безымянным и Невидимым ("Gottheit" Майстера Экхарта), музыку как духовное таинство... Некоторые готические группы делают это осознанно, другие прислушиваются к подспудной вере, но в любом случае это так. Слово "культура" произошло от слова "культ", этот факт Запад давно забыл. Музыка неотделима от внутренней философии; Искусство - способность бесстрашно взглянуть в глаза Смерти. И это много значит.

Лунофобия: Сообщество.

Фантом Берты: Готика для меня - это дорога. Это - жизнь, в которой есть место и для музыки.

interview-2000-lunofobia

Есть ли у вас возможность выступать "живьём" или записываться в студии?

Caprice: Мы очень сложно и долго шли к тому, что мы имеем сейчас. На данный момент ситуация несколько улучшилась по сравнению с теми временами, когда мы могли рассчитывать только на свои собственные деньги. Теперь нас поддерживает несколько звукозаписывающих студий, а также пресса. Где мы играем? Мы играем в клубах и камерных залах. Наши слушатели - это люди всех социальных слоев и даже всех возрастов! Мы выступали перед школьниками и перед пенсионерами, а также, разумеется, перед людьми, интересующимися Толкином, Блейком, кельтской и готической музыкой.

Cyclotimia: Несколько раз мы выступали в московских андерграундных клубах. Аудитория на gothic/industrial party обычно 100-250 человек.

Сны: Сейчас у нас нет возможности нормально выступать или записываться. Как и у всех провинциальных русских групп. Мы не делим слушателей на "наших" и "не наших", мы играем в ночных клубах и на рок-сцене.

Dvar: ...

Neutral: Есть места, где мы можем выступать в живую, есть и хорошие студии, но очень трудно найти деньги на запись хорошего по качеству альбома. Аудитория разнородная и очень маленькая даже в Москве. Никакого реального промоушена для готических групп в нашей стране нет.

Moon Far Away: На данном временном отрезке MOON FAR AWAY не дают живых выступлений.

Лунофобия: Да, у нас достаточно возможностей записываться и выступать в Санкт-Петербурге.

Фантом Берты: Да, у нас есть возможность играть концерты в Питере, и, может быть, в Москве. Я надеюсь, что смогу посетить и германские клубы.

Есть ли в России сеть магазинов, клубов, лэйблов, журналов? И как вы общаетесь с другими представителями сцены?

Caprice: Мы мало знаем, и сами хотели бы знать больше! Мы ощущаем недостаток предложений от клубов и журналов, которые могли бы "раскрутить" нашу музыку. Думаем, это было бы взаимовыгодно.

Cyclotimia: Мы общаемся через RGP. Существуют различные gothic/industrial зины, но никакой другой сети я не знаю. Лейблы, специализирующиеся исключительно на gothic/industrial, в данный момент только создаются.

Сны: Мы имеем дело только с РГП и не поддерживаем отношений с другими готическими группами.

Dvar: Мы ничего не знаем об этом, так как ни с кем не общаемся.

Neutral: Я бы не сказал, что у нас существует подобная сеть. Есть несколько зинов, 2-3 лэйбла, но вся их активность основана по большей части на энтузиазме и не имеет реального действия.

Moon Far Away: Нехватка журналов и клубов... Русские готы ездят в Германию на концерты и читают немецкие журналы, а русские группы... могу судить только по себе. Я поддерживаю отношения с ROMOWE RIKOITO и TANQUAM, они по-настоящему глубокие люди, для них музыка суть философия и жизнь. И этим они близки MOON FAR AWAY.

Лунофобия: Только РГП, rwcdax и Ур-реалист.

Фантом Берты: В России нет гот - клубов, журналов, магазинов. Большая часть информации - у любителей этой музыки и в интернете. Другие представители goth сцены?! Да, мы иногда встречаемся на концертах или просто за кружкой пива, как друзья.

interview-2000-neutralНад чем вы работаете в настоящий момент?

Caprice: Мы ставим новую мини-оперу "Архитектор" на стихи Даниила Хармса. Хармс - классик русской эксцентричной поэзии. Эта опера - о молодой одинокой замужней женщине, любовника которой застрелили ее муж, Архитектор - могущественное бездушное существо, готовое уничтожить всё что угодно ради собственного гения. Также мы готовимся к записи большого альбома "Elvenmusic" ("Princess Mee", трэк с компиляции, будет на этом альбоме).

Cyclotimia: Новый полноформатный альбом. Половина уже записана, надеюсь, он будет закончен в Сентябре/Октябре.

Сны: Мы работаем над EP-шкой ремиксов к нашему дебютному альбому "Сны". Он выйдет примерно первого июня.

Dvar: Нас по-прежнему часто посещает DVAR. Его послания скоро выйдут в виде полноформатного альбома.

Neutral: Мы пытаемся закончить запись нашего 8-и песенного альбома, которую мы начали еще в 1996, с более готической музыкой, чем сейчас (Я имею в виду звук), вы можете прослушать два трэка с него в mp3 на нашей странице http://neutral.gothic.ru. Я надеюсь, в июле мы наконец-то завершим его. Также мы работаем над несколькими новыми композициями для нашей концертной программы.

Moon Far Away: Следующий альбом MOON FAR AWAY будет основан на глубочайшем ритуальном фольклоре Побережья Белого Моря, места, где мы живём. Некий симбиоз darkwave-gothic с этно-эзотерической мощью. Сейчас я уже знаю названия и концепции наших будущих четырёх альбомов.

Лунофобия: Новые песни, новый звук - как обычно.

Фантом Берты: Сейчас завершен очень важный этап в моей жизни. Я надеюсь, что работа над нашим первым альбомом окончена. Будем искать возможность записать его и будем играть больше концертов. Мы изменили название проекта, теперь - СУБСТАНЦИЯ.


Интервью групп Caprice, Cyclotimia, Сны, Dvar, Neutral, Moon Far Away, Лунофобия и Фантом Берты немецкому журналу "Zillo".

текст взят с сайта old.gothic.ru, автор: Dirk Hoffmann (Zillo), в переводе: Daria & coroner, 2000.

Additional Info

Last modified on
Rate this item
(0 votes)
Rebecca

Website: laoris.info Email This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Login to post comments
back to top

Login or Register

Facebook user?

You can use your Facebook account to sign into our site.

fb iconLog in with Facebook

LOG IN