UP NEXT
A+ A A-

Интервью с Антоном (2004)

- От альбома к альбому ты все больше и больше используешь синтезатор, привнося элементы современной электронной музыки - в частности, dark-wave - в композиции Caprice. Скажи, а не было ли идей обратиться к более экспериментальным направлениям - например, dark ambient или noise, или же к электроакустической музыке?

2004-interview-antonАнтон Брежестовский: Все-таки более комфортно я себя чувствую не в области экспериментальной звуковой палитры, а в области музыки, имеющей смысловую насыщенность, которую все равно на каких инструментах играть, главное в ней - мелодическая линия и сочетаемость с другими голосами. Поэтому вопрос "звукового обрамления" в данном случае вторичен. Просто синтезатор в сочетании с акустикой звучит интересней, чем набившая оскомину голая акустика.

- "Эльфийские песни", насколько я понял из бесед с тобой, отчасти основаны на некоем визионерском опыте. Что это - прикол? мифотворчество? действительные переживания? (Вообще, насколько я помню, история "эльфийской музыки" сама по себе связана с визионерством...)

Антон: А если я скажу, что и то, и другое, и третье ? :-)) Есть совершенно непередаваемые факты личного опыта, многое в жизни можно посчитать иллюзией, но не это удивительное ощущение соприкосновения с миром faeire... прикола в нашей эльфийской концепции не больше, чем, например, у Dvar - то есть это не сознательная выдумка, а, так скажем, удобоваримая транскрипция личного опыта для масс.... мифотворчество - в смысле творение реальности - да, безусловно... я совершенно не толкиенист, но по иронии судьбы, мало того, что два альбома у нас на стихи Толкиена, так еще и хочу сослаться на притчу Профессора под названием Leaf by Niggle, где, на мой взгляд, он удивительно точно обнажил тот факт, что художник сначала создает мир, а потом мир этот совершенно непостижимым образом начинает существовать сам по себе...

laoris-vvelios-lyrics- И в продолжение вопроса: на втором альбоме в "Эльфийской трилогии" звучит язык эльфов, не являющийся, как можно было бы ожидать, детищем Толкина, но созданный тобой. Не мог бы ты чуть подробнее рассказать о нем (тем более, что эта тема мне вообще близка, ибо я занимался и занимаюсь проблемами искусственных и модельных языков)?

Антон: Дело в том, что меня регулярно посещают, назовем это так - "слуховые миражи", при этом довольно убедительные.. каждый язык имеет фонетическую физиогномию, так называемый "манок", квинтеэссенцию самого себя в нескольких звуках... на украинском, это, к примеру, будет фраза "пиду додому", на финском - "nopeaa mutta kallista", на немецком - "auf den strahlen", на итальянском - "questa bella citta", испанском - "quando comemos :-))", и так далее, абсолютно каждый язык может быть скондесирован вот в такой фразе-манке.... так вот, Laoris, современный эльфиский язык, выражается во фразе "aeris torstion ferio" и манок этот в том или ином виде присутствует в большей части эльфийского словаря... Сваливающаяся непонятно откуда в массовом количестве лексика, грамматика, подвергающаясяя "задним числом" стройному анализу, уникальность понятий - все это очень озадачивает: откуда это все приходит? Не зная ответа на этот вопрос, могу только сказать - Laoris - настоящий язык, без скидок, красивый и своеобразный; эсперанто, например, по сравнению с ним проигрывает именно своей компьютеризированностью, финский - фонетической сомнительностью в словах типа "sangyn", японский - грамматическим однообразием (возьмите бесконечное "-mashita" или "-deshita" в прошедшем времени.... Извиняюсь, если загрузил -))) Кстати, третий эльфийский альбом будет целиком на этом языке.

- Почему "музыка эльфов" настолько академичная? Не приходили ли тебе мысли использовать европейскую фольклорную музыку?

Антон: Мне кажется, что иллюзию академичности создает исключительно инструментовка, то есть если абсолютно любую песню кого угодно взять да и сыграть вот в такой же аранжировке, то тоже сразу будет "академично"... фаготы там разные.. флейты....

Просто в тот период, когда это писалось, вот так легла фишка, под рукой были именно эти инструменты... но все-таки самую важную роль сыграл, мне кажется тот факт, что у настоящих faeries инструменты по своей звуковой палитре близки именно к тому, что использовано в Elvenmusic.

2004-interview-anton-brejestovski- Может ли существовать "идеальный слушатель" музыки Caprice - я имею виду человека, который бы смог бы воспринять ее в полной мере, таким же образом, как и ты? И если да - то каков он, по-твоему? Насколько он соответствует - если вообще соответствует - современному миру?

Антон: Прежде всего, спасибо за очень классный вопрос :-)) Это человек с внутренними струнами, ориентироваными на определенный тип линеарной и гармонической красоты в музыке... Человек, способный оценить форму и технологическую часть композиции... И, конечно, это человек, воспринимающий "невидимую реальность". Современный мир имеет вот какую тенденцию - то, что принято было называть мистицизмом, получает сейчас все шире научное, серьезное, без соплей и страшилок, обоснование... Не имея никаких способностей к науке, очень хочется полноценно отразить эту реальность в искусстве.

- Каковы ваши планы на ближайшие полгода? Что нового ожидать от Caprice?

Антон: Издать Sister Simplicity, издать сказки Братьев Гримм с нашей музыкой, сделать, наконец, нормальный тур по Европе, записать Elvenmusic III, досочинить самое любимое на настоящий момент детище - альбом "Маскарад" на русском языке. Там ничего общего с эльфийской тематикой нет... Эмоциональный накал, поэзия лучших русских поэтов, сложная, виртуозная музыка, иногда на грани "art for art's sake", предчувствие мировой катастрофы...


текст взят с сайта sa.woods.ru, автор: Shelley

Additional Info

Last modified on
Rate this item
(0 votes)
Rebecca

Website: laoris.info Email This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Login to post comments
back to top

Login or Register

Facebook user?

You can use your Facebook account to sign into our site.

fb iconLog in with Facebook

LOG IN