UP NEXT
A+ A A-

Sister Simplicity (2004)

Самый эмоциональный и "личный" альбом Caprice. По сравнению с эльфийской трилогией музыка стала проще и доступней, и от этого альбом только выиграл. Прекрасно звучащие рояль, клавесин и струнные, прозрачный и экспрессивный вокал Инны Брежестовской и лучшая британская поэзия 6-19 веков. Альбом дополняет бонус-трек - электронный ремикс на хит #1 группы, The Dole of the King's Daughter.

2004-sister-simplicity

 Список композиций:

01. Winter (Shelley)
02. I Saw You Weep (Byron)
03. A Red, Red Rose (Burns)
04. The Dole of the King's Daughter (Wilde)
05. Faerie Chime (Maelwys)
06. To My Sister (Wordsworth)
07. Once Kings (Anonymous, 6th century)
08. The Green Bowl (Lowell)
09. Green are the Rashes (Burns)
10. Juliet's Beauty (Shakespeare)
11. Autumn (Shelly)
12. Twilight (Byron)
13. Nothing Will Die (Tennyson)
14. Summer (Shelley)
15. Bonus Track - The Dole of the King's Daugher (electronic remix)
Bonus Video Mac/PC (duration 6’57)

Sister Simplicity was composed on March 21 - 22, 2002 (Winter, I Saw You Weep, A Red, Red Rose, To My Sister, Juliet’s Beauty, Nothing Will Die), first week of September 2003 (other tracks).
 
It was initially composed for voice and four instruments: piano, violin, cello and flute. This lineup has been preserved in Winter, I Saw You Weep, A Red, Red Rose, To My Sister, Juliet’s Beauty, Nothing Will Die. However, later the bassoon and clarinet were added in full in: The Dole of the King’s Daughter, Once Kings, Green are the Rashes and Twilight; and just a dash in: The Green Bowl,  Autumn and  Summer. Also, drums and double bass have been added in The Dole of the King’s Daughter.
 
The remix was made by Andrey Abakumov.
 
Inna Brejestovskaya - voices
Vladimir Bobovnikov – flute
Alexandra Korzina – violin
Alexey Tolstov – cello
Anton Brejestovski – piano, harpsichord
Anton Konchakov – clarinet
Alexey Bazhalkin – bassoon
 
Sister Simplicity recorded and mixed by Andrei Abakumov (October 2003 – March 2004)
 
Additional notes on the performance:
Double Bass (4) - Misha Gorsky
Live drum loops (4) - Dato Dulebsky
Reciting (1, 14, 15), bass drum (7), wood block (7) - Anton Brejestovski
Voices (7) - only Inna Brejestovskaya, no effects.
Solo (14) - Vladimir Bobovnikov, performed on flute and doubled in speed
 
Video file filmed and directed by Valentina Bobrovskaya
 
Special thanks to Ahmat Bahramov and Vladimir Zamoyski
Special thanks to Sergio Panarella (Ashram)


Пятый по счету альбом московского коллектива Caprice в очередной раз вызвал у меня исключительно восторженные эмоции. Об этом даже неудобно писать, потому что пятый раз подряд я должен рассказывать о том, как мне нравится эта музыка, как это отлично исполнено и записано, а также великолепно издано. Такие восторги должны быть весьма подозрительны, а учитывая факт личного знакомства с музыкантами и того, что этот диск был подарен, можно вообще легко упрекать меня в заказной рецензии. На самом деле это, конечно, не так. Надеюсь, что читающий эти строки, и, главное, хоть раз слышавший их альбомы или концертные выступления, меня прекрасно поймет. Что каждый раз восхищает в новом творении Caprice, так это удивительная чуткость и точность воплощения в звук своих первоначальных замыслов. Во-первых, это сама музыка Антона Брежестовского; во-вторых, её безукоризненное исполнение увлеченными музыкантами; в-третьих, отличное качество записи, сделанное в профессиональной студии; ну и наконец, высокохудожественное издание альбома французским лэйблом Prikosnovenie. Настроение нового альбома существенно отличается от предыдущих в первую очередь своей музыкой, которая изначально была написана только для четырех инструментов: рояля, скрипки, виолончели и флейты, а также использованной лирикой классических английских поэтов. Антон Брежестовский, кстати профессиональный преподаватель английского языка, чувствует и понимает поэзию Шелли, Бернса, Шекспира, Байрона так, что его музыка воспринимается словно стихи были написаны специально для неё, а вовсе не наоборот. Ничего эльфийского, жизнерадостного и веселого в альбоме уже почти нет, первым треком концептуально поставлена мрачная Winter, причем стихотворение Шелли с потрясающим артистизмом читает сам Антон, чего на предыдущих альбомах никогда не было. В остальных пьесах конечно поёт уже Инна, что безусловно делает их восприятие гораздо более оптимистичным, но вот такое трагическое начало альбома заостряет внимание соответствующим образом. Свои способности к мелодекламации Антон проявляет ещё в последней пьесе альбома, в пьесе Summer (также на стихи Шелли), но только уже в дуэте с Инной. Безусловный хит на Sister Simplicity – The Dole of the King's Daughter на стихи Оскара Уайльда. Для усиления музыкального впечатления и подчеркивания ритмической структуры здесь даже добавлены ударные и бас. Не зря именно на эту пьесу сделан ремикс, добавленный в конце альбома в качестве бонуса. Ремикс, кстати говоря, очень хороший, зря сами музыканты просят не воспринимать его серьёзно. Вторым интересным бонусом на диске является короткий (около семи минут) видеофильм, содержащий любопытные фрагменты работы в студии, а также интервью Инны, Антона и флейтиста Владимира Бобовникова. Посмотрев его, и многократно прослушав альбом, мне остается только согласиться с мнением Владимира – да, после такого альбома как Sister Simplicity, необходимо выводить Caprice на большую сцену, хватит играть по московским клубам, нужно организовывать нормальную концертную деятельность, нужно, чтобы о таком замечательном коллективе, о такой музыке узнало как можно больше народу. Вот только кто в этой стране будет заниматься раскруткой такой музыки?

автор: АТ (август 2004), Musicmind Newsletter # 18 (декабрь 2004), www.musicmind.ru

На самом деле очень странно, что только сейчас я, наконец, решился написать о музыке этого ансамбля. Пожалуй, это надо было сделать еще года три назад, когда я впервые услышал альбом «Зеркало», уникальный диск не только для самих CAPRICE, но, мне кажется, для музыки вообще. Казалось бы, Антон Брежестовский, единоличный композитор CAPRICE - мой большой друг и местами даже учитель, и уж о его-то музыке надо было написать в первую очередь. Однако почему-то, а может как раз потому, что мы с ним так много общаемся, я все никак не мог собраться с мыслями хотя бы об одной его пластинке и вот эти самые мысли зафиксировать на бумаге. Главным же поводом, как ни странно, стали появившиеся в различных музыкальных изданиях рецензии на последнюю на текущий момент выпущенную ансамблем пластинку “Sister Simplicity”. Объединяет эти рецензии одно: никто и ни хрена, по всей видимости, не понял, но все похвалили, причем с видом как раз шарящих и все понявших людей. И все это, как правило, в трех строчках, ибо, есть подозрение, дальше пятой песни фиг кто слушал. Впрочем, это мое персональное впечатление. Не хочу, чтобы у кого-то сложилось мнение, будто я желаю заявить, дескать, это только я такой умный и все понял, ибо, вполне возможно, что я как раз понял меньше всех. Но ведь изнутри я вижу ситуацию по-другому, согласны? Действительно, “Sister Simplicity” по всем параметрам диск, который поругать просто не за что, настолько качественно здесь сделано все от и до: музыка, исполнение, запись, оформление и так далее. Я шел к пониманию этого диска очень долго не смотря на все сопутствующие факторы: знакомство (частичное) с материалом задолго до записи, личное знакомство с автором (что, кстати, вообще очень помогает разобраться в непростой музыке), еще, наверное, что-то… Многие, в том числе и сами каприсовцы, кажется, считают этот альбом лучшим в их дискографии. Я все не решался спорить на эту тему, однако сейчас я твердо уверен в том, что хочу сказать: не лучший. Хороший, безусловно хороший диск, но у CAPRICE есть и лучше, тот же “Elvenmusic II”, о котором я наверняка расскажу попозже, равно как и об остальных работах ансамбля. Да, я даже готов согласиться с тем, что все, что я говорю – лишь из области персональных предпочтений. Однако факты таковы: я всегда искал в музыке Антона нечто новое для себя как композитора, сложное, закрученное. А пластинка сами видите как называется – «Сестра Простота». Именно так она и выглядит – просто, насколько вообще может выглядеть нео-классическая пластинка. Фактически мы имеем дело с поп-музыкой в нео-классик антураже, вот и все. Наверное, это и есть то, что в этой пластинке нравится всем, а меня несколько отталкивает… Видимо, я просто совершенно не готов воспринимать в исполнении CAPRICE незатейливую (относительно) музыку. Впрочем, немного истории. Изначально “Sister Simplicity” должен был быть миньоном из шести трэков, именно в этом виде я впервые услышал эту программу в живом исполнении (смотрел видео с концерта у Антона дома, если быть точней). Тогда мне материал понравился безоговорочно. Уже перед записью Антон неожиданно написал еще восемь песен для этого цикла, вместе с шестью написанными ранее они и составили материал полновесного диска. Я вот еще думал, не слишком ли быстро, не схалтурил ли? Специально послушал отдельно те изначальные шесть трэков – хорошо! Однако, такие полюбившиеся композиции как The Green Bowl и совершенно уникально попсовая, однако такая замечательная The Dole Of The King’s Daughter, как выяснилось, были написаны как раз позже и в первоначальный вариант не входили. Выходит, не схалтурил! И среди остальных песен тоже есть очень неплохие. Однако с альбомом все равно немножко, чуть-чуть, что-то не так. У меня сложилось впечатление, сразу же, при первом прослушивании, что диск скомпонован неправильно, и сейчас я уже в этом уверен. Вряд ли я готов говорить о том, как сделал бы я, ежели бы меня спросили, но то, что, по всей видимости, расставляя песни, Антон исходил больше из текстов, чем из музыки, для меня почти совершенно ясно. Кстати, что касается текстов: в этот раз Антон использовал стихотворения таких классиков как Шелли, Шекспир, Байрон, Бернс и иже с ними. Все это вместе с музыкой звучит очень хорошо, правильно, естественно… Так вот, из-за несколько неверной, как мне кажется, компоновки вторая половина пластинки слушается скучновато, возможно, если бы туда перекочевало что-то из первой половины, альбом звучал бы ровней. Однако оставим эту тему. Хочу попытаться подвести итог: возможно, “Sister Simplicity” как раз тот диск, который надо послушать неискушенному в музыке человеку, дабы познакомиться с творчеством ансамбля вообще и с целью упростить понимание их более сложных работ в частности. Этому, кстати, может очень помочь замечательный ремикс на композицию The Dole Of The King’s Daughter, записанный последним, 15-ым трэком. Возможно также, что CAPRICE надо больше использовать не только уникальный голос Инны Брежестовской (на который, кстати, как правило, и клюет вся эта журналистская братия, впрочем, как и основная часть народонаселения земного шара в принципе), но и не менее уникальный хотя бы в плане эмоционального содержания голос самого Антона: первый трэк Winter в его исполнении – совершеннейший шедевр во всех смыслах, побольше бы таких песен, ей-богу. А может, я просто ничего не понял. Диск же этот, равно как и три предшествующих, был выпущен французским лэйблом PRIKOSNOVENIE и в России, по всей видимости, переиздаваться не будет, поэтому единственный способ познакомиться с его содержимым – заказать его у самих CAPRICE или приобрести через какой-нибудь другой мэйл-ордер. Еще один вариант – купить в Москве на Горбухе. Денег будет стоить немало, но денег этих будет стоить, это, по крайней мере, гарантирую…

текст взят с сайта www.musicmind.ru, контакт: Украинцев Евгений Евгеньевич, а/я 4817, Краснодар, 350063, Россия. e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

В новое творение CAPRICE окунаешься словно в воды неторопливо текущей вдаль реки, уносящие прочь все невзгоды и печали, и на душе становится спокойнее. После этого как-то неловко даже писать нечто обыденное о творческом прогрессе музыкантов, но нужно. Неоклассическую строгость и нежность композиций, написанных на стихи Шелли, Байрона, Уайлда, Шекспира, Бернса, Вордсворта разбавляют легкие оттенки традиционной кельтской и английской средневековой музыки, как на озорной "Green are the Rashes" и несколько сумрачной "Twilight", и неожиданное появление trip-hop'a на "Dole of the King's Daughter". Но электроника не отпугивает, а наоборот придает особую выразительность этому треку, написанному на стихи Оскара Уайлда (благодаря переводу которого эта бретонская поэма получила известность) - сочетания струнных смычковых инструментов, электроники и женского вокала уже давно доказали свою состоятельность и жизнеспособность (например в работах таких исполнителей как JORANE, SUNDAY MUNICH, UNWOMAN...) - любопытно было бы услышать продолжение этих экспериментов в будущем. Весьма интересен и ремикс на "Dole of the King's Daughter" - стилизация вокалов под характерный для ранних работ бристольких коллективов речитатив, пластиночные скретчи и выраженный ритм ударных. И, несмотря на произошедшую модернизацию и улучшение звучания, CAPRICE остались верны себе и все наработки предыдущих альбомов в полной мере сохранились здесь, не говоря уже о феерическом голосе Инны, который, как редкая драгоценность, не стиснутая оправой концепции "Elvenmusic", оживает и переливается доселе невиданными оттенками.

Также на диске содержится видеоматериал о работе CAPRICE в студии, интервью Инны и Антона Брежестовских и Владимира Бобовникова, в котором прозвучал несколько провокационный вопрос, фактически оставшийся без ответа: почему коллектив не достиг мировой известности до сих пор? Думаю, что этот вопрос в не меньшей степени был адресован и слушателям...

текст взят с сайта: reviews.rusgothic.ru, автор: Ys Ys

текст аннотации - music.soyuz.ru

Additional Info

Last modified on
Rate this item
(0 votes)
Laoris.Info Team

Email This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Login to post comments
back to top

Login or Register

Facebook user?

You can use your Facebook account to sign into our site.

fb iconLog in with Facebook

LOG IN